Малый мехмат

Материал из Вики ВМК МГУ
Версия от 16:35, 15 октября 2018; ru>InternetArchiveBot (Спасено источников — 0, отмечено мёртвыми — 1. Сообщить об ошибке. См. FAQ. #IABot (v2.0beta9))
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Малый мехмат (Малый механико-математический факультет, МММФ) — школа юных математиков при механико-математическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Основные задачи Малого мехмата — углубление знаний по темам школьной программы и расширение математического кругозора за рамки программы средней школы.

История создания

В 1978 году на мехмате МГУ была создана заочная математическая школа для учащихся 8-10 классов (по программе 10-летней школы) под названием «Малый мехмат» (до этого на факультете некоторое время действовала Заочная подготовительная школа для жителей Подмосковья).

В 1981 году на базе заочной школы и работавших на механико-математическом факультете Вечерней математической школы и Воскресной подготовительной школы «Абитуриент» была создана единая школа юных математиков — Малый мехмат, состоящая из трех отделений: вечернего, заочного и отделения «Абитуриент». С этого момента и по настоящее время заочное отделение продолжает свою работу в составе объединенного Малого мехмата.

Вечернее отделение

По субботам в Главном здании и Втором учебном корпусе МГУ проводятся кружки по математике для школьников 1-11 классов. Их посещают дети не только из Москвы, но также из Ближнего и Дальнего Подмосковья. В основном на занятиях рассматриваются темы, не входящие в школьную программу, и задачи олимпиадного типа, направленные на развитие логического мышления.

Несколько лет назад появился также биологический лекторий.

Общее число учащихся составляет более тысячи человек.

Заочное отделение

1980—1990-е годы

В 1980-е годы заочное отделение активно развивалось при содействии деканата механико-математического факультета. Методическим советом МММФ, состоящим из сотрудников факультета, было создано большое количество методических разработок для учащихся. В те годы количество обучающихся на заочном отделении составляло порядка 1 тыс. чел. Однако тяжелая экономическая ситуация в стране в конце 1980-х — начале 1990-х годов не могла не отразиться на работе Малого мехмата. Сильно сократилось число школьников, обучающихся по заочной форме, а в 1992 году факультет был вынужден ввести платное обучение на заочном отделении.

2000-е годы

В начале 2000-х годов заочное отделение вновь получило положительный импульс развития. На Малый мехмат пришла команда преподавателей, состоящая в основном из студентов и аспирантов мехмата, готовых эффективно работать для развития заочного обучения. В этот период на заочном отделении активно совершенствовались методы и формы работы; в учебный процесс все шире внедрялись интернет-технологии.

2008—2012 годы

Осенью 2008 года руководство механико-математического факультета приняло решение об освобождении от работы по формальным причинам действующего руководства заочного отделения Малого мехмата и об обязательном привлечении аспирантов факультета к бесплатной проверке работ учащихся заочного отделения в рамках педагогической практики. В ноябре 2008 года было назначено новое руководство заочного отделения; полностью сменился состав преподавателей.

Обучение на заочном отделении осуществляется по переписке: школьники выполняют задание по высылаемым им методическим разработкам и отправляют свои решения для проверки. Преподаватели, проверяющие работы, указывают на ошибки в рассуждениях или вычислениях и дают указания, помогающие школьникам самостоятельно исправить эти ошибки. После проверки работы отсылаются обратно. Методические разработки заочного отделения содержат необходимый для изучения данной темы теоретический материал и решения типовых задач, а также задачи для самостоятельного решения.

Существует возможность группового обучения нескольких учеников из одной школы по форме «Коллективный ученик» под руководством их школьного преподавателя. Как правило, в такой группе материалы методических разработок изучаются во время факультативных занятий. Группа «Коллективный ученик» обучается как один учащийся, то есть оформляет по каждому заданию одну работу.

Школьники, прошедшие полный курс обучения (трех- или четырёхлетний) и успешно закончившие обучение на заочном отделении (с итоговой оценкой «хорошо» или «отлично»), получают свидетельства об окончании Малого мехмата. Школьники, прошедшие неполный курс обучения или закончившие заочное отделение с оценкой «удовлетворительно», получают справки об окончании Малого мехмата.

Обучение на заочном отделении бесплатное, за исключением почтовых расходов. Зачисление индивидуальных учеников производится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительной работы.

Выездные школы

С 2009 года проводятся также Летняя и Зимняя школа: образовательные лагеря, позволяющие совместить интенсивные занятия с отдыхом. Традиционным местом проведения до 2014 года было Черноморское побережье Украины. Однако с лета 2014 года, в связи с политическим кризисом на Украине, лагерь проходит в городе Бургас, Болгария.

Ссылки

Шаблон:Rq