Поэтический атлас России — различия между версиями
Alej (обсуждение | вклад) |
Alej (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Для нас, детей войны, 9 мая 1945 года — это не просто Великая историческая дата, это наша жизнь, наше голодное босоногое детство, ожидание писем с фронта, похоронки, горе матерей | Для нас, детей войны, 9 мая 1945 года — это не просто Великая историческая дата, это наша жизнь, наше голодное босоногое детство, ожидание писем с фронта, похоронки, горе матерей | ||
и детей и отчаянная вера в Победу, которая подарила всему миру радость жизни. Велика цена этой Победы для России! И очень важно сохранить о ней историческую правду для подрастающего поколения, найти такие слова, которые пробудили бы интерес к самостоятельному творческому поиску в этой необъятной исторической теме. | и детей и отчаянная вера в Победу, которая подарила всему миру радость жизни. Велика цена этой Победы для России! И очень важно сохранить о ней историческую правду для подрастающего поколения, найти такие слова, которые пробудили бы интерес к самостоятельному творческому поиску в этой необъятной исторической теме. | ||
− | + | [[Файл:ВАС.png|мини]] | |
Версия 09:58, 28 декабря 2022
В истории нашей страны есть даты, которые запечатлены в памяти каждого человека. Они отзываются болью в сердце и озарены немеркнущей славой защитников Отечества. В канун юбилейной даты — 75-летия Великой Победы — особенно отчетливо понимаешь, что действительно «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Для нас, детей войны, 9 мая 1945 года — это не просто Великая историческая дата, это наша жизнь, наше голодное босоногое детство, ожидание писем с фронта, похоронки, горе матерей и детей и отчаянная вера в Победу, которая подарила всему миру радость жизни. Велика цена этой Победы для России! И очень важно сохранить о ней историческую правду для подрастающего поколения, найти такие слова, которые пробудили бы интерес к самостоятельному творческому поиску в этой необъятной исторической теме.
Несколько лет назад я предложил студентам организовать поисковые отряды для работы на месте кровопролитных сражений под Ельней, где в 1941 году погиб
ло более 3 тысяч наших студентов и преподавателей. Ребята каждое лето открывают новые имена пропавших без вести. Этой весной ко мне неожиданно пришел мой коллега-математик, профессор Владимир Ежов. Он учился на кафедре теории функций и функционального анализа, на которой я начинал работать, и был талантливым студентом. Его научным руководителем стал выдающийся ученый, классик теории функций и комплексных переменных А. Г. Витушкин, ученик самого А. Н. Колмогорова. Уже в молодые годы В. Ежов считался блестящим и перспективным математиком. Но в трудные 90-е годы ему пришлось уехать за границу и работать в университетах
разных стран. Вспоминается интересный эпизод. Будучи ректором, я посещал многие зарубежные университеты. И вот однажды, идя по коридору университета в Бохуме, я увидел табличку на двери с надписью «Профессор В. Ежов». Потом он переехал в Австралию. И вот однажды мне сказали, что В. Ежов хотел бы вернуться в Россию, на родной факультет. И, как заведующий кафедрой математического анализа, я сразу предложил ему должность профессора. В. Ежов рассказал мне о своем увлечении поэзией. Известно, что математики всегда тянулись к художественному слову. Стихи писали С. В. Ковалевская, Н. И. Лобачевский, выпускник механико-математического факультета поэт А. Белый. В. Ежов задумал создать «Поэтический атлас России», который соединил бы место, время и даты событий Великой Отечественной войны. Я предложил нашим студентам, филологам и историкам, принять участие в подготовке издания, написании комментариев, подборке фотографий и даже посетить некоторые места, упомянутые в этом поэтическом сборнике. Они с радостью откликнулись.
И вот — небольшая по объему книга В. Ежова с коллективом студентов, в которую каждый смог вписать свое слово в Книгу вечной Памяти героев нашей Великой Родины.
Ректор МГУ, академик Виктор Антонович Садовничий